Специализация в области остеопатии

– Известно, что под вашей эгидой проводятся 3-летний цикл обучения остеопатии для врачей и 5-летний цикл для не врачей с получением диплома остеопата (DO). Проводятся ли вами также краткосрочные курсы и для кого они предназначены?

На вопросы отвечает врач-остеопат доктор Александр Канцепольский.

– Да, мы проводим и краткосрочные курсы. Они предназначены для врачей-остеопатов, интересующихся новыми методиками и результатами исследований в области остеопатии, для врачей смежных специальностей – терапевтов, физиотерапевтов и мануальных терапевтов, понимающих значение остеопатии, а также для массажистов, специалистов в области альтернативной медицины и косметологов, решивших сочетать свои методики с методами остеопатии. Курсы проводятся в Иерусалиме и Тель-Авиве в различных форматах – от однодневных восьмичасовых узконаправленных семинаров до 6- и 8-дневных курсов.

После краткосрочных курсов, убедившись в широких возможностях остеопатии, многие из них продолжают углублённое изучение на пятилетнем цикле и получают диплом DO (доктор остеопатии). Хотелось бы отметить, что школа остеопатии в Иерусалиме переехала в новое просторное помещение в центре города.

– Приведите пример курса для специалистов, пожалуйста.

– Это в первую очередь 4-дневный курс кранио-сакральной терапии 1-го и 2-го уровня. В повседневной практике можно встретить много больных с жалобами неустановленного происхождения. Эти больные на протяжении многих лет обращаются к врачам, бесконечно обследуются и лечатся, но безрезультатно. Причиной такого рода состояний очень часто является поражение так называемой кранио-сакральной системы, КСС (cranium – череп, sacrum – крестец), когда наряду с местными изменениями тканей, нарушается подвижность в области черепных соединений (швов) и возникает нарушение кранио-сакрального ритма. При этом неизбежно появляются функциональные патологии с появлением различных болезненных состояний. Повреждения КСС чаще всего возникают при различных авариях, дорожно-транспортных происшествиях, черепно-мозговых травмах, спортивных, производственных, бытовых, боевых травмах, причём не только тяжёлых, но и самых лёгких, а также как следствие стрессов и различных заболеваний. Особое значение имеют родовые травмы. О перенесённых травмах, особенно лёгких, часто забывают, между тем последствия их могут быть причиной многих страданий. Кранио-сакральная терапия занимается такими поражениями с учётом достижений современной нейрофизиологии.

Во-вторых, курс висцеральной терапии (работа с внутренними органами), также 4 дня. У каждого органа имеется собственная подвижность с определённым ритмом, она не зависит от дыхательных движений. Все органы: сердце, лёгкие, желудок, кишечник, печень, почки, органы таза благодаря связкам и фасциям, «скользят» друг относительно друга. Нарушение этого скольжения ведёт к нарушению подвижности органов и нарушению функций. Травмы и заболевания позвоночника также отражаются на работе внутренних органов. Остеопатические техники восстанавливают их подвижность и положение, в результате чего улучшается кровообращение, лимфоток, функциональное состояние органов и систем организма.

Также есть 2-дневный курс остеопатического лимфодренажа. Лимфатическая система удаляет и обезвреживает наиболее вредные отходы, а также откачивает излишнюю жидкость из межклеточного пространства обратно в сосудистое русло. Именно в неё сбрасываются остатки распавшихся жировых клеток, разного рода вирусы, токсины при различных острых и хронических заболеваниях, конечные продукты жизнедеятельности клеток, тканей и органов. Лимфатическая система весьма уязвима. С возрастом у человека, в связи с неправильным питанием, массой тела, курением, малоподвижным образом жизни и стрессами, лимфоток замедляется. Всё это приводит к развитию многочисленных недугов: плохое самочувствие и сон, хроническая усталость и низкая работоспособность, частые головные боли и не здоровый цвет кожи, к типичным проявлениям интоксикации, мешкам под глазами, отёчности, целлюлиту. Фактически, оттого, хорошо или плохо течёт лимфа в вашем организме, в значительной степени зависят ваше самочувствие, работоспособность, внешний вид, отсутствие лишних килограммов и отёков. Лимфодренажный массаж улучшает качество жизни – поэтому такой курс должен быть особо интересен специалистам по массажу и физиотерапевтам, могущим использовать остеопатический лимфодренаж как метод, способствующий снижению веса, устраняющий отёки и улучшающий обмен веществ.

– Есть ли курсы для узких специалистов?

– Совсем новые области – остеопатия для косметологов (4-х дневный курс) и остеопатия для стоматологов (4-х дневный курс). Эстетические проблемы лица и шеи связаны с тремя основными факторами: с нарушением миофасциального тонуса, с нарушением лимфотока и изменением позиции костей лицевого черепа.

– Иными словами, когда развиваются морщины и второй подбородок, когда возникают одутловатости и отёки, когда изменяется цвет кожи, и появляются пятна?

– Именно, но специалист скажет, что нарушен свободный лимфоток, ухудшено питание по артериям, а мышцы шеи и лица патологически напряжены. Устранив патологические микроспазмы мимической мускулатуры, восстановив свободный отток по лимфатическим сосудам и адекватное кровоснабжение, вернув нормальную подвижность костям лицевого черепа, остеопаты способствуют восстановлению «здоровья лица» и, следовательно, препятствуют процессу рубцевания соединительной ткани.

– Что у человека в организме, то же отражается и на лице?

– Иногда, чтобы изменить состояние лица, приходится работать с перистальтикой кишечника или положением таза. Курс состоит из теоретической и практической частей. Эстетическая остеопатия – это область терапии, направленная на возвращение тканям лица и тела здоровья и природной красоты: гладкости, упругости, нормального цвета кожи и оптимального функционирования мышц, фасций, костей и суставов.

– Расскажите подробнее о курсе для стоматологов.

– Мало кому известно, что исправление прикуса, некорректное протезирование и даже неточная установка пломбы могут привести к большим проблемам со здоровьем. И наоборот, нарушение баланса в теле может быть основной причиной стоматологических и ортодонтических проблем. В нашем теле всё взаимосвязано от пяток до макушки, нарушение симметрии в любом месте приводит к цепи компенсаторных реакций на всех уровнях. Выражается это, в частности, в непосредственном взаимодействии зубочелюстной системы с костно-мышечной системой всего организма.

Например, если вследствие мышечных зажимов или суставных блоков, образуется перекос в тазобедренном суставе, весь позвоночник меняет своё положение, за ним поворачивается нижняя челюсть, под эти изменения подстраивается верхняя челюсть, меняют форму скулы и всё лицо. Естественно, это сказывается на состоянии зубов: неправильная нагрузка может вызвать проблемы с прикусом, пародонтоз, повреждение эмали зубов. Ортодонтическое и даже стоматологическое лечение в этом случае вряд ли может пройти успешно. И напротив, некорректное лечение зубов может вызвать целый каскад патологических изменений во всём теле.

– Что Вы можете рассказать о Вашем новом курсе «Прикладная кинезиология»   (Мышечные тесты)?

– Прикладная кинезиология позволяет видеть организм человека, как единую систему с трёх сторон: структура – из чего состоит тело: кости, мышцы, внутренние органы, нервная, кровеносная и лимфатическая системы; химия – обмен веществ, общее энергетическое состояние; ментальность – совокупность психических процессов, эмоции. Изменения в структуре ярко проявляются изменениями позы человека. Когда происходит дисбаланс, характеризующийся ослаблением какой-либо мышцы, тело стремится восстановить равновесие и возникает напряжение мышц, находящихся в определённой связи со слабыми. Возникает боль. Но по локализации боль может не соответствовать месту поражения. И может быть выбрана неверная тактика лечения. И вследствие – временный эффект от него. Прикладная кинезиология позволяет точно определить место поражения и, подняв тонус слабой мышцы, убрать боль из вошедших в нормальное состояние соответствующих мышц.

Прикладная кинезиология обладает универсальным методом диагностики – мышечным тестированием. Любое нарушение в организме приводит к снижению тонуса конкретной скелетной мышцы, которое врач-кинезиолог может легко выявить. При этом тонус мышцы быстро меняется и восстанавливается при подборе правильного лечения. Метод диагностики прост и безопасен, удобен для использования, а главное, точен. Например, метод мануального мышечного тестирования позволяет врачу-кинезиологу безошибочно определить, в каких внутренних органах пациента возможны нарушения, и после дополнительного обследования, аппаратура подтверждает предположения доктора.

Кинезиолог может подобрать больному препарат, который поможет быстрее всего и не вызовет аллергических реакций, «проверив» переносимость лекарства при помощи мышечного теста. Курс прикладной кинезиологии (4 дня) ведёт д-р Павел Шварц.

– Помимо курсов, вы проводите ещё и однодневные практические курсы-семинары?

– Да, и каждый из них рассчитан на 8 учебных часов: классический кранио-сакральный протокол; фасциально-мышечная релаксация; кости лицевого черепа; проблемы желудочно-кишечного тракта; патологии копчика и методы их лечения; миофасциальные тесты; заболевания суставов и методы их лечения.

Интервью провела Маша Хинич

Ашдод (К тауэр., шдерот Иерушалим 18, каб 418 б (би)),

Беер-Шева (“Мигдаль ха-Ракевет”, ул. Бен-Цви 10, 6 этаж)

Тель-Авив (“Бейт Роф’им”, ул. Шпринцак 3, 2 этаж, к. 260),
Иерусалим (Район Гив’ат Шауль, ул. Канфей Нешарим 24, 3 этаж),

Мёртвое море (Центральный солярий, Эйн-Бокек, клиника "Мёртвое море")

03-5331607 (автоответчик);
0547057127 (телефон, WhatsApp, Viber);